Швеция. Стокгольм. Метро. Часть 3-я.
Метро Стокгольма одно из крупных метро в мире, а так же одно из самых красивых. Некоторые станции метро выполнены как галереи, но об этом в следующем посте.
Движение на линиях левостороннее, поскольку к моменту открытия метро в Швеции было левостороннее движение. Но главное в нём – это дизайн. Каждая линия (всего их три – «зеленая», «красная», «синяя») оформлена по-своему. В метро часто устраиваются выставки. Свои работы стокгольмскому метро предоставляют несколько сотен художников. Раньше государство ежегодно инвестировало в подземную галерею около $1,5 млн.
Найти станцию метро легко, это буква «Т» (туннельбана), есть и буква «J» — это пригородные поезда.
На станции «Ти Сентрален» по лестницам не ходят. Это центральная станция. Тут невероятное количество народу, и шведские подростки сидят на лестницах.
Вход в метро.
Некоторые станции наземные.
Аппарат по апгрейду билета в метро. Для того чтобы попасть в метро, вам следует купить билет в справочной метрополитена, она присутствует на каждой станции, либо в магазине «Прессбюрон», который является официальным продавцом этих билетов.
Суть автомата такова — купив билет, вы с помощью данного терминала можете апгрейдить свой его. Прислонив билет к аппарату, вы выбираете зону в которой будете двигаться, либо количество поездок. Оплачивать можно с помощью карточки, либо налом. После оплаты вам снова стоит поднести карточку метро, чтобы в «воздухе» зачислились деньги.
Вот «Прессбюрон». Он есть на всех станциях и кстати у них есть бесплатный вай-фай, в случае чего.
Карточка метро. Стоимость одноразовой поездки стоит 36 крон (1 крона равняется примерно 5,5 рублей).
В случае если ваша карточка не работает, вы можете подойти в любой кисок «Прессбюрон» и купить билет. Но вам могут выдать такой вот чек, это и есть билет который стоит показать в справочной метро, где вам откроют турникет.
Турникет.
Напольная навигация.
Автомат по продаже сладостей принимает ПейПал.
Информационное табло с временем пребывания поезда.
Навигация по переходам на линиях.
Табло с названием станции.
Информационное табло о следующих станциях на данной линии.
Пожарный шланг.
Урны.
Каждое утро, местные бомжи собирают на станциях бутылки, после бурных пьянок местной молодёжи (в пятницу, субботу бутылок больше). Так как в Швеции культ переработки и стоимость одной бутылки — 1 крона. За месяц эти ребята делают месячную зарплату среднестатистического гражданина, если переводить в евро, то средняя зарплата в Швеции 3000 евро. Так что они ещё и богато живут. Деньги в Швеции можно делать на всём.
Эскалатор.
Табло «проход запрещён»
Тактильная плитка.
На всех станциях есть лифт для инвалидов и немощных стариков.
Поезда в Стокгольме очень тихие, если в Московском можно оглохнуть, то тут нет. Все поезда французского производства.
Встречаются и старые поезда.
Для машинистов поезда присутствую мониторы, которые помогают увидеть, все ли зашли в поезд. Машинист выходит на платформу и смотрит на экран.
Внутри поезда.
В последнем вагоне иллюминатор прозрачный, можно увидеть как работает машинист. В Швеции поездами управляют не только мужчины, но и женщины.
Кнопка вызова помощи.
Стоп-кран.
Карта метро внутри поезда на прозрачном фоне клеится к стеклу, — не очень то и удобно смотреть.
Предупреждения и запреты.