January 14, 2014

Франция. Париж. Метро. Часть 2-я.

Чтобы разобраться в парижском метро – нужно выпить пол-литра водки. Но через 4-5 дней вы уже начинаете понимать всю ту схему что нарисовали их дизайнеры. Что не удобно в метро, так это навигация между переходами: «Куда идти!? Что делать!?» - вот такая паника приезжего.

Турникет.

Все парижане подымаются и спускаются только по эскалатору, хотя есть и обычные лестницы.

Кнопка вызова дежурного в метро.

Стоимость проезда метро от 1,60 евро - это обычный билет на метро и 2,60 евро – это скоростной поезд линии «РЕР». Можно купить 20 поездок. Билет маленький и узенький – потерять легко. Выбрасывать не стоит, так как на выходе может понадобится для открытия турникета.
Есть так же бесконтактная пополняемая карта NaviGo. Стоимость одной поездки по карте NaviGo составляет 1,40 евро. Для всех этих карт и билетов есть отдельные терминалы. Для билета в метро - зелёный, для NaviGo - фиолетовый.

На станциях присутствует электронное табло, которое показывает через сколько прибудет поезд.

Поезда бывают двухэтажные – но это только на лилии «РЕР» и управляются они компьютером.

На обычных линиях управляют составом машинисты.

Чтобы машинист видел когда ему закрывать двери, стоят камеры показывающие обзор станции. А экраны висят перед кабиной машиниста.

Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды, причём интервал 2 секунды. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции.

Ещё одна особенность парижского метро – двери. Большинство дверей открывается не автоматически, а лишь после нажатия на кнопку в двери или после поднятия вверх закрепленного на двери металлического рычага.

Вагоны широкие. Мест для посадки в отличии от московского метро больше.

И чистые...

Табличка с названием станций.

В парижском метро развивается клаустрофобия. Всё из-за низких потолков.

Сорти - это выход.

Одна из вывесок, что это метро.