Пять способов лишиться карьеры из-за твита
Интернет давно перестал быть местом, в котором можно свободно излагать все, что взбредет в голову. Теперь, имея в подписчиках кого-то, кроме любимой бабули и пары молчаливых ботов, необходимо следить за содержанием своих публикаций, иначе легко можно потерять должность из-за одной неосторожной фразы.
Раз!
Одним из первопроходцев в сфере загубленных «Твиттером» карьер стал французский корреспондент Пьер Салвьяк. Профессионал, много лет проработавший на популярной радиостанции RTL, в 2012 году не удержался от комментария по поводу личной жизни свежеизбранного президента Франсуа Олланда (и это понятно: в последние годы жены и любовницы французских президентов волнуют общественность сильнее, чем решения, этими самыми президентами принимаемые).
Как известно, незадолго до грандиозного карьерного скачка Олланд расстался с гражданской женой, с которой прожил 28 лет; новой избранницей будущего президента стала журналистка Валери Триервейлер.
Сразу после объявления результатов выборов Салвьяк в своем личном «Твиттере» призвал коллег-женщин к осмысленным занятиям сексом, ведь отныне любой журналистке мог выпасть шанс стать первой леди Франции.
Увольнение не заставило себя ждать, впрочем, как и медиаслава: благодаря этому твиту Пьер Салвьяк лишился работы, но мгновенно приобрел несколько тысяч новых подписчиков.
Два!
Еще один политик, чья личная жизнь стала достоянием интернет-общественности, – американский демократ Энтони Винер.
Карьера Винера развивалась стремительно: еще в 27 лет он был избран в городской парламент Нью-Йорка, а в 35 — уже стал конгрессменом. В 2010 году Винер женился на активистке Хуме Абедин.
Спустя год после свадьбы Винер при помощи всего одного твита лишился и карьеры, и доверия со стороны жены: политик продемонстрировал свой пенис всему честному люду. Изначально откровенные фотографии предназначались одной из подписчиц, но Винер перепутал личные сообщения и публичную ленту. Винеру пришлось срочно уйти в отставку и посвятить себя семье — к его радости, жена простила ему то, что не смог простить электорат.
В 2013 году Винер решил баллотироваться на пост мэра Нью-Йорка, но попытка вновь обернулась скандалом: дотошные журналисты опубликовали свежие фото срамных мест политика. Как оказалось, за два года конгрессмен научился пользоваться директ-сообщениями и не отступился от своей настоящей страсти — рассылки откровенных фото онлайн-подружкам.
Драма вышла на новый виток во время президентской гонки 2016 года. Винер, к тому времени окончательно забросивший политические амбиции, сидел дома и воспитывал детей, пока Хума Абедин работала советником Хиллари Клинтон. От скуки Энтони, естественно, вернулся к самому любимому занятию. Когда гениталии бывшего политика в третий раз стали достоянием общественности, Абедин наконец-то подала на развод, решив, что не готова рисковать своей карьерой ради сетевых похождений мужа.
Три!
Несмотря на простейший интерфейс, не только Энтони Винер на смог справиться с постингом в «Твиттере». Скотт Бартосевич, специалист крупного SMM-агентства New Media Strategies, перепутал личный аккаунт и страницу своего клиента.
Высказыванием «Я нахожу забавным то, что Детройт называют автогородом, ведь тут никто не знает, как (далее была использована обсценная лексика, которую нынче политкорректно заменять словом F-word) водить» Бартосевич поделился с подписчиками, пока стоял в городской пробке. Но из-за невнимательности сделал он это от имени автомобильного концерна Chrysler. В течение нескольких часов после публикации (и удаления) твита компания стала центром грандиозного скандала и получила массу жалоб от жителей Детройта, а Бартосевич лишился работы.
Четыре!
По стопам Скотта пошла российская SMM-менеджер Екатерина Лобанова. Девушка занималась ведением социальных сетей от имени Сбербанка России и в 2012 году написала, пожалуй, самый смешной твит в истории компании. Иронию в публикации «Народный лайфхак: Если на стене мелом написать «Сбербанк», у стены образуется очередь из 30 пенсионерок. Кто-нибудь пробовал, работает?» оценили восемь сотен подписчиков.
Начальство же, испугавшись гнева Союза пенсионеров России (их ярость действительно бывает страшна), моментально сместило Екатерину с должности.
Пять!
Самым свежим примером того, как можно из-за твита загубить карьеру и потерять выгодные контракты, стала публикация юной победительницы конкурса «Мисс Турция — 2017».
18-летняя Итыр Эсен заслужила титул самой красивой турчанки 21 сентября, но лишилась короны уже через несколько часов после окончания конкурса. Причиной стал пост, который Эсен опубликовала еще в середине июля, в годовщину попытки военного переворота (с этого года успешное подавление путча считается государственным праздником — Днем демократии и национального единства). Девушка откровенно поведала подписчикам о начале критических дней и сообщила, что «кровоточит в честь мучеников, истекавших кровью год назад».
Нормальной реакцией на такую запись было бы простое человеческое «Что ты несешь?!», но организаторы конкурса решили дисквалифицировать Эсен, чтобы избежать нападок со стороны представителей проправительственных СМИ. Отделались малой кровью, так сказать.
Источник: Журнал MAXIM
Текст: Анна Минькина