July 16, 2013

На Сеул. Часть 2. Метро.

Метро Сеула. С первого раза для иностранца будет не понятно.

На каждой станции метро присутствует такой вот шкаф. В нём находятся противогазы и кислородные баллоны. Это специальный шкаф, на случай если Северная Корея объявит войну или запульнёт очередную ракету. Каждый житель Южной Кореи знает, что делать на случай нападения Северной Кореи.

Для того чтобы приобрести билет на метро нужно подойти к специальному аппарату… Выбирая функцию английского языка, вам нужно будет забить деталь маршрута, т.е. конечную станцию следования. Это очень неудобно, так как приходится рыскать и на путеводителе и на экране терминала ища знакомые буквы. Стоимость билета на метро варьируется от пункта назначения, пересадок и дальности маршрута.

Не знаю, зачем это было сделано, но это жутко неудобно, как и само планирование поездки на метро.

Если ехать по зелёной ветке, то стоимость будет составлять от 1600 вон. Аппарат даёт сдачу, поэтому в него можно смело «совать» купюры большим достоинством.

Реклама на станция весьма специфична.

Турникеты на разных станциях разного типа, но повсеместно одинаковы. Отличаются турникеты только в центре Сеула.

Данный билет (T-Money) нужно сохранять до конца поездки. Приобретя билет на метро, нужно пройти череду турникетов. Так как корейцы делают всё медленно, то и карточку нужно подносить к считывающему устройству не быстро. Карточку выбрасывать не следует, так как вы потом не выйдете из конечного пункта метро.

Карточки есть двух типов: одноразовая и многоразовая. Многоразовая «T-Money» стоит порядка 900 вон. Карточку можно приобрести так же в терминале и там же пополнить. Фишка карточки такова, вы экономите на проезде в метро и если ваша поездка в Сеуле закончена, вы подходите к специальному терминалу на любой станции, вставляете карту и терминал автоматически отдаёт вам сдачи с неактуальных поездок. Вы тем самым не теряете свои кровные деньги.

Найти метро будет не очень сложно. Входы есть везде, даже присутствуют лифты, которые спускаются в метро. На них обозначен цвет ветки и номер станции.

Корейцы продумали метро. Все станции дублируются на корейском и английском, а так же пронумерованы. Это очень удобно, особенно если ты турист. На карте метро под каждым названием станции есть свой номер. На дверях закрывающих проход к рельсам так же обозначено название станции и пункт следования с номером. Если ошибся, есть переход на другую сторону.

В Корее к инвалидам относятся с большим трепетом. Для них есть специализированные входы в: метро, вагон, через турникеты. Для инвалидов здесь сделаны все условия.

Указатели показывают полную информацию и дублируются на английском языке.

В вагонах все станции проговариваются на английском, а так же отображаются на мониторах. Также в вагонах очень чисто и не душно, так как работает правильное кондиционирование.

Во всех вагонах метро, да и на станциях присутствует «вай-фай» от местной корейской компании «Olleh».

Иногда «вай-фай» бывает платный, зачастую на большинстве станций он бесплатен. Но, есть одно, но… он не всегда работает. Ловить - ловит и соединяет, но на своём смартфоне открыть, к примеру, интернет приложение невозможно, оно не обновляется. Если открыть список предлагаемых «вай-файем» соединений, то можно найти порядка трёх точек без замочка, «T_Zone» и ещё одну, и дадут соединение.

В каждом вагоне присутствует огнетушитель.

На всех станция метро присутствуют портативные фонарики, которые уже заряжены. Они существуют на крайний случай при: отключении света, нападении на метро.

На станции метро присутствует телефонный аппарат для вызова экстренной службы.

Все корейцы полностью зависимы от гаджетов. Зайдя в вагон, можно сразу заметить, что половина людей в наушниках. Отпадает и всеми известный стереотип, что все корейцы пользуются «Самсунгами». Чистой воды бред, из 90% корейцев я видел одни «айФоны», преобладание «Самсунга» не так велико.

Выход на улицу из метро, в большинстве случаев через эскалатор.