Дубайский трамвай
Если не знали, но в Дубае самая современная трамвайная система в мире и самая молодая. Заметили, что повторяется много раз "самая"? Потому, что в Дубае всегда должно быть всё "самое".
Сейчас работают 11 станций, некоторые соединены с метро и монорельсом, а сам трамвай ходит в районе Дубай-Марина. Монорельс находится в районе насыпного острова — Палм Джумейра.
Одна из главных проблем Дубая — отсутствие инфраструктуры для пешеходов, так как город исключительно для автомобилистов. Но, даже в Дубае начали понимать, что без нормального развития общественного транспорта удобный город невозможен.
В то время, как в России, а в частности во Владивостоке загубили трамвайную ситему и просто избавились от трамвая. Лишь в отдалённом районе города ездит трамвай видавший живого Брежнева с 5 станциями.
В Дубае трамваи французского производства Alstom.
В каждом вагоне 4 секции, есть несколько отсеков, как в метро: золотой, серебряный, обычный и женский. Сама конструкция вагонов не разделена, а имеет единое пространство.
Трамвай ходит по выделенной линии, а силовой кабель идёт по земле.
Вокруг трамвайной линии удобная навигация.
Остановки закрытые и кондиционируемые. Трамвай работает с 06:30 утра (по пятницам — с 09:00) до 01:30 ночи.
В час-пик интервал ожидания составляет 10 минут, в остальное время — 12 минут.
Внутри светло и чисто. Практически на каждой станции дежурит старший станции.
Схема станций.
Валидация и покупка билетов осуществляется до посадки в трамвай.
В трамваях действует тот же билет, что в метро и монорельсе. Карта Nol работает по принципу московской "Тройки". Цена поездки зависит от расстояния и класса обслуживания. Но, картой Nol можно оплачивать такси, и междугородние автобусы в Абу-Даби, Шарджу, Аджман и Фуджейру.
Так как зона одна, то цена одной поездка стоит 3 дирхама (~ 62 ₽). Кстати, есть и штрафы, если ты не провёл валидация до поездки и после. Штраф тогда составляет 200 дирхам (~ 4200 ₽).
Двери на станции и в трамвае открываются одновременно, как в некоторых метрополитенах мира, в частности, Сеула, Токио и Пекина.
Немаловажно, но на станции есть дефибриллятор на всякий случай. Такие видел во многих общественных местах Европы, в основном аэропортах и вокзалах.
Работает просто: извлекай из стены дефибриллятор, прикладывай амальгамные наклейки к телу и нажимай кнопочку. Прибор даёт чёткие пошаговые инструкции — анализируют сердечный ритм пострадавшего и на основании заложенной в него большой базы электрокардиограмм сам "решает", наносить электрический разряд или нет.
Внутри вагона. Есть как обычные сидения, так и откидные возле окна. Кстати, есть места для крупногабаритного багажа и сумок.
Возле каждого места сидения заблокированы из-за коронавируса. За тем, чтобы никто не сел на место с наклейкой блюдут вагоновожатые.
Помимо голосового оповещения станции, есть монитор с информацией.
Чтобы люди не ходили по путям, в опасных местах кладут специальные плиты с бетонными шипами.
Кстати, на некоторых станциях можно выйти по переходу на другую сторону улицу (просто так сделать не получится, большие хайвеи без переходов) и на станцию метро.