Город должен быть для людей, а не для парковок

В Стокгольме решили избавиться от парковок возле домов. Вместо парковки — детские площадки, столы и растения в кадках, вместо пустыря — велопарковки, скамейки и места для тренировки.⠀

Это правильное решение. Автомобилисты, по-моему, мнению должны страдать: если ты купил автомобиль, то почему считаешь, что для твоего корыта должны делать всё, чтобы тебе было удобно.

Было. Фото: LundbergDesign

В Швеции все парковки платные. Машина — это роскошь, за которую приходится платить. Если платить не хочется — можно воспользоваться общественным транспортом или дойти до места пешком.

Стало. Фото: LundbergDesign

Тем более, в том же Стокгольме транспортная инфраструктура развита: единый билет, который работает 90 минут на метро, автобус, трамвай и электричку.

У нас, к сожалению, в российском менталитете пока ещё считают, что автомобилистам нужно делать инфраструктуру. И желательно бесплатные парковки. Автомобиль в городе — это ошибка.

Фото: LundbergDesign

Короче, в Швеции придумали менять городское пространство с помощью готовых модулей. "Одноминутный город" — инициатива шведских муниципальных властей по возвращению городов пешеходам.

Фото: LundbergDesign

Главная фишка модулей — подвижность: со временем пространство будет меняться, и никогда не надоест жителям района.⠀

Фото: LundbergDesign

Самый важный вопрос – не "где паркуются жители", а "где они отдыхают и проводят время со своими детьми".

Фото: LundbergDesign

Город должен быть для людей, а не для парковок. Шведы это поняли и собираются распространить "город для пешеходов" на Гётеборг, Хельинсборг и Мальмё.