Почему расширение дорог — это зло, и как с этим бороться

Сегодня мэров и губернаторов есть одна большая задача: сдать побольше километров дорог или расширить существующие, ведь автомобилисты так страдают.

Сейчас Администрация города Владивостока хвалебно пишет в своём Инстаграм, что они расширяют дорогу на Некрасовском путепроводе и это избавит его от пробок. Нет, не избавит.

Когда чиновники, которые не понимают в инфраструктуре, требуют расширение дорог — делают только хуже для города, но они везде поют хвалебные дифирамбы по этому поводу, как это поможет. Они в этом не разбираются и не понимают последствий.

Спецтехника и рабочие трудятся сейчас на участке по направлению выезда из города на улице Некрасовской во Владивостоке (в районе виадука). Здесь укрепляют откос и переносят тротуар. Делается это для того, чтобы расширить дорогу на участке до трёх полос.
<...>
«Подрядчиком выполняются работы по изменению геометрии проезжей части с целью расширения до нормативных трёх полос в каждом направлении. Тем самым мы хотим избавиться от пробки, которая собирается в этом узком месте, – рассказывает Александр Поздняков, заместитель руководителя городского управления дорог и благоустройства
<...>
Участок дороги по направлению в центр города под виадуком в районе Некрасовской, 59а вот уже много лет доставляет большие неудобства автомобилистам. В результате её сужения автомобилисты вынужденно сбрасывают скорость, что приводит к замедлению движения потоков. Нередко здесь случаются и дорожно-транспортные происшествия.

Давайте по правде: расширение дорог — это плохо. Убирая "узкое" место в одном месте, получается "узкое" место в другом. Убирая все "узкие" места в центре города, вы наоборот делает всё "узким".

Если увеличивать пропускную способность определённого участка, то увеличивается спрос автомобилистов именно на него. То есть, расширив тем самым дорогу, вы не избавите город от пробок, вы наоборот усугубите положение.

Убирать светофоры, пешеходные переходы, искусственные препятствия для разгона нельзя. Добавление полос — ошибка. Если дорога, которая имеет пропускную способность в 800 машин в час в городском формате и 1500 в бессветофорном получает фривей, то нужны съезды, а это полоса в городском формате.

Получается, что улицу с пропускной способностью в 800 машин в час нагружают ещё большим количеством машин. И это не избавляет от пробок, а наоборот создаёт их.

Например, США, там массовое строительство новых дорог в течение прошлого века самый идеальный пример, того, как делать не следует.

Постепенно многие американские города превратились в безжизненные поля стоянок, заправок и автомастерских. И представляете, сейчас американские власти задумались об этом и перестали расширять дороги, строить автомагистрали, так как это усугубляло ситуацию. Сейчас там задумываются о пешеходах и избавлением центра города от автомобилей.

Если город, начинают перекраивать для автомобилистов, а не для пешеходов и стремиться пересадить на них всех жителей, а именно этим долгое время занимались американцы, то рано или поздно получается настоящий ад.

Нужно развивать общественный транспорт, закупать новые единицы техники, делать пересадочный тариф, расширить маршрутную сеть. Иметь в автопарке: электробусы, трамваи, электрички. А для автомобилистов делать платную парковку, а чем ближе к центре тем дороже. Да, автомобилисты должны страдать, а ещё платить большие налоги.

Цель платной парковки, чтобы вы оставили машину дома и поехали на работу на общественном транспорте.

Может, уже пора понять, что за бездумным строительством магистралей в городах следует их уничтожение.