September 13, 2020

Как в США лишают бизнеса

Любопытно смотреть как развиваются технологии и любопытно смотреть как некоторые для себя только сейчас открывают интернет. В штате Калифорния произошёл беспрецедентный случай, там сразу два агрегатора по вызову такси Лифт и Убер прекращают работу.

Сервис по заказу такси Лифт прекращает работу в Калифорнии из-за решения суда, согласно которому Lyft и Uber должны немедленно переквалифицировать водителей из подрядчиков в сотрудников. О «вынужденном» решении компании говорится в её блоге.
<...>
В Lyft подчеркнули, что внедрение новой модели приведёт к тому, что пассажиры столкнутся с нехваткой транспорта, 80% водителей потеряют работу, остальные будут работать по установленному графику с ограниченной почасовой оплатой, а малообеспеченные пассажиры столкнутся с недоступными ценами.
Источник: The Verge

Это из серии как во Франции бастовали таксисты и требовали выгнать Убер из их страны. Потому, что они все такие бедные и несчатсные не получают денег по завышенным траифам. Просто пришёл Убер и дал возможность пассажиру выбрать любое авто и проехать с комфортом за небольшие деньги, а французские таксисты не хотят меняться и идти в ногу со временем.

Теперь собственный американский агрегатор такси начинает страдать в Калифорнии. Так у кого-то из сенаторов случилась деменция и он не понял модель работы таких агрегаторов. Не мог понять — нужно запретить.

Как они могут нанять 50 тысяч человек в одночасье — не говориться. Тем более в США налоги для работодателей и так грабительские. По мнению суда, работая подрядчиками, водители не получают положенные им социальные гарантии: сверхурочные, страховку, оплату больничных.

Но, почему судья не может понять, что большинство таксистов предпочитают гибкий график, оставаясь на фрилансе.

Та же ситуация с ТикТок, когда что-то не американское дико становится популярным в США и отнимает аудиторию, а значит лишает американские корпорации рекламных денег, то включается машина "наши интересы нарушены". Поэтому в США может себе позволить лишить конкурента аудитории тем самым заблокировав его, причём на государственном уровне.

Также, кстати, поступает и Китай, там все популярные американские сервисы забанены нафиг. Китаю на них пофиг, так как их 1 млрд. человек и они способны сделать свой аналог.

Очевидно, что заблокировать ТикТок в США и продать его Microsoft чисто правительство США в сговоре с корпорацией. Но попробуй такое провернуть где-нибудь в России там будет совершенно другая песня, а методы одни и те же.