February 5, 2020

Победители проекта BMW Residency представили свои работы на ярмарке Paris Photo

С 7 по 10 ноября в парижском Гран-Пале прошла ежегодная ярмарка фотоискусства Paris Photo. C 2003 года BMW Group — официальный партнер ярмарки. В этом году победители проекта BMW Residency последних двух лет показали результаты творческих экспериментов под величественной стеклянной крышей дворца.

Эмерик Люиссе представит серию работ «Другой берег», которую он начал за два года до участия в конкурсе. «Другой берег» рассказывает о проблемах беженцев, чью повседневную жизнь Люиссе запечатлел во временных лагерях по всей Европе. Результаты своих геополитических фотоисследований Люиссе преобразил в синие монохромные цианотипии (техника печати, когда изображение похоже на сине-белый негатив).

Синим цветом фотограф попытался объединить две противоположности: море, погубившее тысячи невинных душ при попытке сбежать от войн и нищеты в родной стране, и Европу (а точнее, синий флаг Евросоюза), принявшую и растворившую среди других людей выживших беженцев.

Льюис Буш, девятый лауреат BMW Residency, представит работу «Способы видеть алгоритмически». Фотографии Буша отсылают к книге Джона Бергера 1972 года “Ways of Seeing” (в русском переводе — «Искусство видеть»). Изучив телепередачи, автор сделал вывод, что человеческая «способность видеть», то есть воспринимать визуальную информацию, это лишь следствие набора определенных норм и зависит от привычек и условностей. Обращаясь к книге Бергера, Буш пытается адаптировать его идеи и подстроить их под новую визуальную систему алгоритмов и искусственного интеллекта.

За день до официального открытия друзья BMW стали первыми зрителями ярмарки и лаунджа BMW, смогли первыми посмотреть работы победителей и познакомиться лично с Эмериком Люиссе, Льюисом Бушем, а также с руководством школы Gobelins и художественным руководителем программы BMW Residency.