August 12, 2017

5 звезд, выступавших перед диктаторами, и как им (звездам, а не диктаторам) за это влетело

Тяжела ноша артиста с мировым именем. Вечно приходится оправдываться из-за того, что ты всего лишь хотел заработать немножко лишних миллионов.У звезд свои проблемы. Все время под светом телекамер, шагу не сделаешь без общественного внимания. А иногда так хочется на денек махнуть куда-нибудь подальше, в какую-нибудь Анголу или, на крайний случай, в какой-нибудь Туркменистан. А если еще и заработать при этом можно, так вообще жизнь удалась. Но нет, проклятые журналисты и правозащитники тут как тут, все мельтешат и мельтешат. Права человека, кричат, предъявите гонорар, да вы знаете, перед кем выступаете! Приходится оправдываться. Ниже, кстати, список тех, кому это пришлось делать. Некоторым даже не один раз. Проклятая известность!

Дженнифер Лопес

В 2013 году в стране свободы и уважения к правам одного-единственного человека — Туркменистане — выступила Дженнифер Лопес. Причем выступила она не столько для жителей страны, сколько для того самого человека. Формально ее концерт проходил в центре города (судя по видео, подозрительно далеко от любых зрителей), но посвящен он был нашему с недавних пор любимчику — Гурбангулы Бердымухамедову.

В день концерта Повелителю всех туркмен и всего мира альтернативной реальности исполнилось 56 лет, и танцы Джей Ло с фонтанами на переднем плане стали настоящим подарком от любящего народа (деньги-то ушли бюджетные) своему Аркадагу. Дженнифер Лопес даже спела Бердымухамедову личную песню! Но мы ее, конечно, все равно любим.

А вот правозащитники, мягко говоря, не обрадовались такому подарку от своего же единомышленника (Лопес длительное время является активным участником программы по искоренению насилия над женщинами в Мексике организации Amnesty International). «Лопес, зарабатывая себе на жизнь, вольна выбирать, перед какими диктаторами выступать, но такие действия дискредитируют ее репутацию как активной участницы программы», — обиженно заявили в Human Rights Watch.

Любовь к разного рода VIP-корпоративам со стороны Лопес стала широко известной после дня рождения Тельмана Исмаилова, за выступление на котором певица получила 1,4 миллиона долларов. (А ты и дальше зови к себе на праздники соседа, который набирает 100 баллов в караоке.)

После этого певице пришлось срочно извиняться перед всем миром, но петь у нее, конечно, получается лучше. В своем специальном обращении Лопес заявила, что «ни в коем случае не стала бы участвовать в концерте, если бы знала о ситуации с правами человека в республике». Ну да, никто никогда не слышал о причудах туркменского режима. Никто.

Добавим, что Гурбангулы Бердымухамедов на происходящее никак не отреагировал. Но точно известно, что у него все хорошо: на днях он с внуками записал новый сингл.

Хулио Иглесиас

Знаменитый испанский певец на излете второй молодости тоже вовсю увлекся корпоративами и концертами за пределами родного Мадрида. В одном месте случился прокол: в сентябре 2012 года Иглесиас выступил на частной вечеринке у высокопоставленных чиновников, включая даже президента. Проблема в том, что это был президент Экваториальной Гвинеи Обианг Нгема Мбасого, правящий страной аж с 1979 года.

Это, конечно, не порок, если не считать, что Мбасого с 2003 года надобно называть человеком, «обладающим всей возможной властью над всеми людьми и вещами мира» (эй, Гурбангулы, покури!). В стране процветает террор, население бедствует, а Мбасого не только ставит рекорды по продолжительности правления, но и входит в топ-10 худших диктаторов на свете.

Так вот, об Иглесиасе. Дон Хулио не постеснялся аудитории и зажег на частной вечеринке, билет на которую доходил до 750 евро. По самым скромным подсчетам, это две годовые зарплаты среднестатистического гвинейца. Ну, можно понять Иглесиаса: он не знает ни одного среднестатистического гвинейца, да и гвинеец его теперь знать не желает. Чего ж не спеть перед благодарной аудиторией.

Правозащитники встали на сторону жителей страны: все тот же Human Right Watch обвинил Иглесиаса в «потакании коррупции» и лояльности к диктатуре (хотя, на наш взгляд, достаточно обвинения в неразборчивости). В ответ Иглесиас привычно включил «режим незнайки»: мол, он ничего не знал ни о том, кто там в Гвинее главный, ни какие у него проблемы с миром и самим собой.

И вообще, по сообщению газеты El Pais, Иглесиас на голубом глазу заявил: его просто никто не предупредил, что у человека, который пришел к власти, расстреляв своего дядю 39 лет назад, могут быть проблемы с законом.

Мэрайя Кэри

Популярная певица Мэрайя Кэри — одна из немногих, кто умудрился попасть в неприятную историю с пением перед диктаторами дважды. В первый раз это случилось в 2008 году, тогда Кэри выступила не перед кем-нибудь, а перед самим Муаммаром Каддафи, главой Ливии. Правда, сама она уверяет, что не знала, перед кем выступает, и потом ей было от этого плохо. Этот пример рассказывает нам, почему звездам Запада важно смотреть российские новости на центральных телеканалах: про кого там говорят хорошо — к тому им ехать точно не нужно.

Из следующего сюжета (https://youtu.be/yLnq-cKwnnE) ты сможешь узнать, какие у тебя познания в английском и кто еще попался в музыкальные лапы ливийского полковника (спойлер: Бейонсе, Нелли Фуртадо, Ашер).

Шум тогда поднялся большой, но, справедливости ради, все артисты от своих гонораров отказались (Фуртадо отдала один миллион долларов на благотворительность). И все бы ничего, но спустя каких-то пять лет Мэрайя Кэри выступила на благотворительном концерте в столице Анголы Луанде.

Формально концерт был организован Красным Крестом, однако в первом ряду сидел президент Анголы Жозе Эдуардуш душ Сантуш, правящий в стране, как и его друг по Экваториальной Гвинее, с 1979 года (удачный для диктаторов год был). Очевидно, что если Кэри не узнала Каддафи, то с Сантушем аргумент «не поняла, перед кем выступаю» — железобетонный.

Концерт организовывала, как выяснилось, дочь душ Сантуша. Этого прекрасная Мэрайя могла не знать, но вот гонорар в один миллион долларов при общих сборах с концерта в 65 тысяч долларов должен был ее знать. Впрочем, для этого надо знать, что в Анголе живут в среднем на два доллара в день. Знала ли Кэри об этом — неизвестно, как неизвестно и то, что она сделала с гонораром.

Стинг

Экс-фронтмен группы Police в 2009 году знатно погулял и попел в Ташкенте перед Исламом Каримовым — милейшим президентом, ответственным за гибель сотен людей при расстреле Андижанского восстания в 2005 году. Насколько вдохновенно пел Стинг, сказать сложно (записей нет), вот только гонорар составил, по некоторым данным, около трех миллионов долларов.

Это стало поводом для правозащитников предъявить Стингу обвинения в поддержке диктатуры. Тот, кстати, не стал сильно уж отпираться, заявив, что культурная изоляция таких режимов тоже не является хорошим выходом и что он выступал вроде как под эгидой ЮНИСЕФ. Сами дураки, в общем.

В принципе, Стинг мог оправдаться поэлегантнее: дорожка артистов в Узбекистан была протоптана гораздо раньше. В конце 90-х там выступали Smokie и Boney M. Еще туда захаживал наш старый знакомый Хулио Иглесиас: он пел вместе с дочерью президента Гульнарой Каримовой, также известной как Googoosha.

Каримов-старший год как умер, Гульнара сидит в тюрьме. Но шоу должно продолжаться: новый президент Шавкат Мирзиёев 10 августа назначил министром культуры эстрадного певца. Эй, «Роллинги», бегите за визами!

Николас Кейдж

В 2017 году в соседнем с Россией Казахстане уже побывало и еще побывает огромное количество звезд первой величины. В стране проводится выставка Экспо-2017, а внутри нее — один сплошной концерт: тут и Cirque du Soleil, и Пласидо Доминго, и 30 Second to Mars, и даже Егор Крид (странный вкус у чиновников Назарбаева). Ни к кому из них у международных правозащитных организаций не возникло никаких вопросов. Оно и понятно: со всех начнешь спрашивать — задолбаешься объяснительные подшивать.

Зато по шапке — и это не только фигуральное выражение — досталось Николасу Кейджу. Знаменитый, но не радующий нас хорошими ролями уже очень давно актер приехал в Астану на кинофестиваль «Евразия». По старой казахской традиции дорогого гостя обрядили в национальный костюм — чапан — и нахлобучили сверху шапку. Фото Кейджа с очень несчастным видом вошло в категорию «топчик» — превратилось в свежий мем и массу смешных фотожаб.

Потом Николас Кейдж нарядился в еще один чапан, посидел на кинофестивале рядом с министром культуры страны, заявил, что готов сняться в казахстанском кино, — и отбыл к своим долгам. Но не тут-то было! Международная организация Human Rights Foundation (ох уж эти правозащитники!) заявила, что Кейдж распространяет бациллы авторитаризма во всем мире.

«Блестящие отзывы Кейджа дали казахстанскому диктаторству долгожданный пиар, а его фотографии продвинули узнаваемость режима на международной арене», — заявил президент организации Тор Халворссен. А главный стратег Human Rights Foundation Алекс Гладштейн пошел еще дальше и причесал всех под одну гребенку. «Звезды должны играть ключевую роль в борьбе за права человека, особенно в таких местах, как Казахстан, где свобода творчества находится под особой угрозой. Видеть, как вместо этого Николас Кейдж находится на стороне диктаторов, — это глубокое разочарование и знак того, что права человека не важны для голливудских звезд», — цитирует правозащитника телеканал Fox News.

Заметим, что, в отличие от других уличенных в связях с авторитарными режимами знаменитостей, Кейдж не стал говорить, что он «ничего не знал». Он просто промолчал, тихо почитывая сценарий очередного румынского эпик-фейл-фильма, в котором ему предложат главную роль. А мог бы и обидеться: на кинофестивале были еще Эдриен Броуди и Джон Малкович, но к ним претензий у правозащитников тоже не возникло. Наверное, им просто не нравится «Призрачный гонщик».

Бонус: все приехавшие к Рамзану Кадырову

У главы Чечни гостят в первую очередь спортсмены. Недавно на открытие нового названия футбольного клуба «Ахмат» приезжал Роналдиньо. До этого были Луиш Фигу, Марадона, Дунга, Дино Баджо. А еще — Майк Тайсон, Стивен Сигал, Жан-Клод Ван Дамм. Остались довольны почти все.

Только полузащитник сборной Бразилии 1994 года Раи после приезда из Грозного заявил об ощущении военной атмосферы в городе. «Гигантские фотографии людей, которые находятся у власти; на улицах мало людей. Это было для меня странно. Только позже я узнал от переводчика, что во время войны было разрушено 98 процентов города, — написал Раи на своем сайте. — Я также слышал, что некоторые неправительственные организации обвиняют местные власти в нарушении прав человека. Из того, что я там увидел, это меня бы не удивило».

Этот демарш оказался единственным. Раи затюкали свои же коллеги по цеху («Диктатор он или хороший человек, нас не касается», — сказал чемпион мира Кафу), а правозащитники в этот и во все остальные разы промолчали, но про себя наверняка на всякий случай репетируют текст извинений.

Источник: Журнал MAXIM
Текст: Вячеслав Половинко