June 6, 2017

Восемнадцатый арт-кар БМВ: Как это сделано

Вот уже 40 лет художники со всего мира создают уникальные арт-кары на базе современных автомобилей БМВ. Начало коллекции БМВ Арт-кар было положено в 1975 году, когда французский автогонщик и ценитель искусства Эрве Пулен предложил расписать автомобиль своему знакомому художнику Александру Колдеру.

Цао Фэй построила целую параллельную вселенную. Работу составляют три компонента: видео, фокусирующееся на одухотворенном путешественнике во времени, элементы дополненной реальности, показывающие красочные частицы света, доступные через специальное приложение и сам гоночный автомобиль БМВ М6 ГТ3 оригинального и загадочного угольно-черного оттенка.

Отдавая должное структуре углеродного волокна, из которого сделана ходовая часть гоночного автомобиля, Цао Фэй выбрала не отражающий свет черный цвет, погружающий автомобиль в бескрайние возможности цифрового мира.

Логотип.

В рамках этой концепции реализация произведения видеоарта, как и дополненная реальность, создают среду, в которой БМВ М6 ГТ3 является неотъемлемой частью. В своей видеоработе художница совершает некие умственные операции, которые отражаются в неуловимых красочных потоках света.

Когда приложение используется в салоне автомобиля, эти световые лучи становятся инсталляцией дополненной реальности, словно плавающей над БМВ М6 ГТ3 и вокруг автомобиля, превращая зрителя в непосредственного участника.

Эта композиция отсылает нас к традиционной духовной церемонии, распространенной во всей Азии, во время которой благословляются новые предметы, например, автомобили, и в этом случае автомобилю и водителю желают удачи. В более широком смысле световые элементы отражают то, что не могут видеть глаза и не может представить воображение.

С тех пор, как около трёх лет назад было объявлено о её сотрудничестве с БМВ, Цао Фэй успела получить опыт трековой езды вместе с гонщицей Синди Аллеманн в Швейцарии в 2015 году. Во время многочисленных визитов в штаб-квартиру она тесно общалась с инженерами, дизайнерами и цифровыми специалистами БМВ Груп. Для более тщательного исследования бренда Цао Фэй также побывала на заводе концерна.