April 8, 2017

Как общаться с фанатиком

Добровольное общение с фанатиком любого рода — для тех, у кого даже прыжок из стратосферы без парашюта не вызывает уже особенно острых ощущений. Но твой начальник может оказаться сектантом, таксист — ультраправым, а хирург — неистовым веганом. Если общение неизбежно, надо сделать его нейтральным или свести на нет. Как именно — объяснил психиатр, психотерапевт, к. м.н. Алексей Паршин.

Фанатик — незнакомец

Внимательно слушай, не соглашаясь и не опровергая. И хмыкай в знак того, что понимаешь его эмоции. Активное слушание вызовет к тебе доверие.

Назови себя. Ты не знаешь, мирный это фанатик или он любит поболтать с будущим рагу в горшочке. Представляясь, ты перестаешь быть отстраненным объектом. Психологически это осложняет нападение.

Незаметно набери любой номер из последних вызовов и затевай телефонный разговор, шепотом извинившись перед опасным собеседником. Он быстро потеряет к тебе интерес.

Фанатик — твой начальник

Не становись учеником. Человек — существо, склонное к иерархии, и начальник вызывает неосознанное доверие, даже если учит освящать флешки с черной бухгалтерией. Представь, что наблюдаешь ваш разговор со стороны, и доверие пройдет.

Задавай уточняющие вопросы. Это «метод Сократа» — вопросами загонять оппонента в тупик. Скажем, если тебя хотят воцерковить, вещая о непорочном зачатии, выясни, был ли у святого духа геном. А если хромосомы были только у Девы Марии, то почему Иисус не женщина. Не найдя, что ответить, фанатик отстанет.

Фанатик — твой друг или родственник

У фанатика тоже есть личные достижения и побочные увлечения. Отвлекай несчастного от борьбы с заговором розенкрейцеров на обсуждение его любимой коллекции золота инков, чтобы сохранять здоровый контакт.

Многие ли из тех, кто ставит свечку святой Февронии за возвращение социализма, читали Маркса? Фанатик часто увлекается ритуалами, не зная глубоко саму идею. Найди противоречие между формой и содержанием, выложи ему, и пусть он мечется в сомнениях, пока ты спокойно занимаешься своими делами.

Источник: Журнал MAXIM
Текст: Игнат Сахаров