March 10, 2017

Конкуренция в рекламе

Обожаю рекламу в США, потому что там можно смотреть рекламу с обсёром стороннего бренда. Американскими законами не запрещается упоминать чужие бренды в рекламе, лично лицезрел рекламу по ЭсЭнБиСи когда рекламировали Сурфейс от Микрософта и дрочили параллельно Эппл и их голосового помощника Сири. Правда Микрософт и их Сюрфейс говно и реклама не помогла, но то как реклама была сделана — это круто. 

Кстати, вот реклама Ти-Мобл перед Супербоул, где упоминается тарифная сетка двух сотовых операторов, в которой присутствует основной конкурент — ЭйТиЭндТи.

В России любое упоминание чужих товарных знаков запрещено, в том числе и сходных до степени смешения. Степень, тоже категория оценочная, суд в каждом конкретном случае определяет её индивидуально. Хотя случается что проскакивает завуалированная реклама по ТВ, но ФАС тут же штрафует непослушных.

Тешу себя надеждами что исчезнет такое ведомство, как ФАС и "Закон о рекламе" будет формальным и в нём будет позволено использовать наименование стороннего бренда. Я даже представляю какая будет развёрнута реклама сотовых операторов, где примерно 2-3 оператора точно поиздеваются над МТС.