Как вести себя в офисе. Часть 3: если ты вынужден проводить совещания
После того как ты научился вести себя на напряженных переговорах, самое время заняться чем-то более нудным, например, совещаниями.
Смертная скука. И поверь, точно так же считает любой сотрудник, который хотя бы немного любит работать. К любителям совещаний стоит относиться с не меньшей опаской, чем к прокаженным: как правило, такие работники привыкли получать деньги за одни лишь дискуссии и просиживание кресел. Тем не менее без собраний тоже никак не обойтись, увы.
1. Большинство совещаний только затягивают работу и вредят делу
Если ты все же хочешь добиться результата, созывай подчиненных как можно реже, а собрания делай максимально короткими. Неплохой вариант — проводить их стоя. Без мягкого кресла под мягким местом все захотят поскорее покончить с кредиторами и разойтись по своим кабинетам. Ну или хотя бы по машинам, чтобы отвезти тела этих кредиторов в лес.
2. Чем меньше участников беседы, тем быстрее вы придете к какому-то решению
Приглашай на совещание не весь этаж, а только людей, которым действительно необходимо участвовать в обсуждении.
3. Назначай встречу на неокругленное время: 15:15 или 15:45 вместо 15:00 или 15:30
Указав время сбора с точностью до пяти минут, ты сможешь рассчитывать на пунктуальность, невиданную с того времени, когда в твоем кабинете голые женщины разливали пиво.
4. Составь список вопросов, которые ты собираешься поднять
И вычеркивай их по мере обсуждения один за другим.
5. Если ты чего-то не понимаешь, спроси
Наверняка половина присутствующих тоже не понимает ход мыслей нового финансового директора, но, решив, что человек сидит на ЛСД, согласно кивает головами (вторая половина и вовсе ничего не слушает). Попробуй прояснить ситуацию, задавая уточняющие вопросы («Как, по-вашему, привлечение камерунских инвесторов повлияет на результаты расследования дела о расстреле семьи Николая Второго?»). Не исключено, что в выкладках выступающего действительно есть здравый смысл.
6. Не горячись и не выходи из себя
Даже когда менеджер по беспроводному управлению персоналом в самый разгар дискуссии попросит одолжить немного денег. Если кипятиться слишком часто, подчиненные перестанут воспринимать тебя всерьез.
7. Выставляй на повестку больше вопросов, чем позволяет запланированное время
Решая на каждом собрании хотя бы пару «бонусных» проблем, ты получишь возможность каждый месяц собирать на несколько совещаний меньше обычного.
Источник: Журнал MAXIM
Текст: Егор Казначеев