September 17, 2015

Кинофестиваль Pacific Meridian 2015: Пресс-конференция

Жизнь после тюрьмы, женские проблемы, фантазии безумцев: участники «Меридианов» представили свои киноленты.

В среду, 16 сентября, в кинотеатре «Океан IMAX» прошла очередная пресс-конференция, посвящённая конкурсной программе «Меридианов Тихого». В ней приняли участие гости фестиваля: актёры и создатели фильмов, показанных накануне.

Зрители уже могли видеть несколько фильмов, полнометражек и коротких метров. На вопросы о своих картинах отвечали: Вячеслав Несмеянов, звукорежиссёр фильма «Возвращение Эркина», Ванесса Хампри, продюсер фильма «Гости», Жан-Марк Е. Руа и Филипп Давид Ганье, создатели фильма «Синий гром», Нгуен Тхю Ань, актриса фильма «На взмахе крыльев» и Викрам Мохинта, продюсер фильма «Труд любви».

В фильме «Возвращение Эркина» главный герой выходит из тюрьмы и пытается вернуться в свою прежнюю жизнь. Но она изменилась, и Эркин не знает, сможет ли теперь жить так, как раньше.

«Драка в финале – это взаимодействие героя с новой реальностью, – пояснил Вячеслав Селезнёв. – Нельзя сказать, что после неё началась какая-то новая жизнь. Скорее, это отношение между этой новой реальностью и самим героем. Агрессивного персонажа, который драку завязывает, можно считать скорее функциональным.

Я не очень доволен тем, что наш кинематограф сегодня зациклен на тюрьме, попадании в неё и выходе оттуда. Но, наверное, это личное решение режиссёра. Почему так происходит во многих фильмах, я ответить не возьмусь.

Сложным был этот месяц в Киргизии, когда мы снимали. Это было неожиданно. Но я выглядел очень необычно, у меня была стрижка "ирокез". И все жители той деревни смотрели на меня, как на умалишённого. Там очень консервативные люди, привязанные к своим традициям».

Больше всего вопросов вызвал фильм «Синий гром». Дуэт создателей, Жан-Марк Е. Руа и Филипп Давид Ганье, честно отвечали на все:

«Герой имеет определённую фантазию, а не мечту. Он достаточно долго этого ждёт, и когда его подруга теряет ребёнка, он приходит к выводу, что надо эту фантазию осуществить. Для него новая жизнь так и не начинается. И вообще – некоторые фантазии лучше в жизнь не воплощать. Так что наша история, можно сказать, возвращается к прежнему.

Лесопилку, место работы главного героя, мы выбрали неслучайно. Во-первых, деревообработка – очень популярное занятие там, где мы снимали "Синий гром". Во-вторых, это очень красивое место. К сожалению, из-за специфики фильма мы не смогли показать его целиком, но, поверьте, там совершенно здорово. К тому же, половина этого лесопильного производства была закрыта, так что мы спокойно сняли там всё, что хотели, нам не надо было получать каких-то специальных разрешений, искать другие места. Это нормальная работа для удалённого уголка Канады, где проходили съёмки. Там даже есть целые рабочие династии.

Мы не считаем, что женщины прощают всё. И в этом фильме, особенно в конце, видна жалость героини к главному герою. Также простить его заставляет желание иметь ребёнка, а может быть и любовь. Но у каждой женщины всё равно остаётся в душе такой маленький кусочек, который она не простила и не забудет».

Фильм «На взмахе крыла» повествует о девушке, забеременевшей от молодого бездельника и вынужденной продавать своё тело, чтобы накопить денег на аборт. Нгуен Тхю Ань заметила, что это реальная проблема, и не только во Вьетнаме:

«В целом, ситуация универсальная. Она характерна для многих молодых людей, которые не думают о последствиях. Так часто бывает, что подростки-девушки оказываются беременными. У них нет средств, чтобы растить детей, и они как-то пытаются найти способ от этих детей избавиться. Во Вьетнаме сейчас эта проблема стоит очень остро.

Что касается актёрской работы, то играть я начала с 14 лет. А теперь учусь на экономике и финансах и никогда не посещала никаких курсов и школ. Я даже не знаю, есть ли они во Вьетнаме. Родители заставляют нас получать хорошее образование, чтобы обеспечить свою жизнь. Актёрство и пение из этого ряда выпадают. Так что мне приходится совмещать и то, и другое. Поэтому у меня практически нет свободного времени».

О сильных актёрских кланах, Болливуде, песнях и танцах в индийском кино рассказал Викрам Мохинта, продюсер фильма «Труд любви»:

«Вообще, Болливуд – это то, с чем в первую очередь ассоциируется Индия. Среди зрителей "Труда любви", кстати, была одна женщина, которую очень расстроило отсутствие танцев и песен. Но я не думаю, что независимое кино в Индии когда-либо сравняется с Болливудом или опередит его. Это и к лучшему. За последние 12-15 месяцев я видел несколько независимых индийских фильмов, которые достаточно хорошо прошли в прокате. Пока у нас есть свой зритель и пока наша аудитория растёт, я думаю, мы движемся в правильном направлении.

В Индии существуют целые актёрские кланы. Влияние этих семей велико внутри не только Болливуда, но и вообще – внутри кинематографа страны. Молодым актёрам из-за этого очень трудно пробиться. Важна преданность определённой группе, и она передаётся из поколения в поколение».

Один из самых загадочных конкурсных фильмов, «Гости», вызвал немало вопросов. Но продюсер ленты, Ванесса Хампри, только усилила неясность:

«Я никогда не расскажу, из чего родился наш фильм, потому что режиссёр меня убьёт. И понятно, что там так или иначе затрагиваются проблемы, которые лежат на поверхности: материнство, женские проблемы, иммиграция… Но когда мы поняли, что эта история рождает много разных интерпретаций, то приняли решение сделать его без музыки, кроме одной сцены с вечеринкой. Иначе музыка могла бы подтолкнуть зрителя к какому-то очевидному решению, чего нам делать не хотелось – мы хотели оставить всё как можно более туманным".

На вопрос, сколько же раз нужно посмотреть "Гости", чтобы полностью понять посыл авторов, Ванесса со смехом ответила, что не рекомендовала бы смотреть его "слишком много раз". А для собственной проверки "можно отправить на него друзей».

Текст: Вл.ру